Выслуга лет в ФСБ – условия оформления пенсии, факторы расчета и особенности получения

Условия выхода на пенсию для работников Федеральной службы отличаются от стандартных, что связанно с особенностью их деятельности. При расчете военной пенсии учитываются различные факторы, включая должность, оклад, звание и стаж.

В каком возрасте возможен выход на пенсию?

От возраста выход сотрудников ФСБ на пенсию не зависит. При этом учитывается предельных возраст нахождения на службе, который зависит от звания:

  • 60 лет – адмирал, генерал-полковник, генерал;
  • 55 лет – контр-адмирал, вице-адмирал, генерал-майор, генерал-лейтенант;
  • 50 лет – капитан, подполковник, полковник;
  • 45 лет – другие звания и работники женского пола, вне зависимости от звания.

ФСБ - фотография

Если к моменту наступления этого возраста стаж службы менее 20 лет, то прибегают ко второму условию, прописанного в законодательстве. Он определяет, что пенсию можно получить при службе не менее 12,5 лет в ФСБ и другой работе с таким же стажем.

Условия

В законодательстве РФ четко прописаны условия, при которых работник ФСБ может рассчитывать на пенсию по выслуге. К ним относятся:

  • стаж на момент увольнения составляет более 20 лет включительно;
  • достижение возраста 45 лет при общем стаже 25 лет;
  • наличие проблем со здоровьем, которые делают невозможной дальнейшую службу.

Важно учитывать тот факт, что половина стажа должна обязательно приходится на работу в противопожарной службе, правоохранительных органах, учреждениях уголовно-исполнительной сферы либо национальных войсках. Есть и второй вариант назначения, при котором в расчет берут страховой стаж.

Размер

Пенсия учитывает размер довольствия, в 2012 году она составляла 50%, но на сегодняшний день с учетом индексации показатель увеличился практически до 70%. На размер выплаты оказывает влияние должность и звание, плюс при подсчете суммы обращают внимание на условия службы, напряженность, сложность и другие важные факторы. Также учитывается наличие полученных наград.

Пенсионное удостоверение ФСБ - фото

Рассчитать пенсию можно только в индивидуальном порядке, поскольку установленной цифры нет, но для полковника она составит до 50 000 рублей. Выслуга лет может увеличить это значение в 1,5-2 раза.

Правила оформления

Для оформления пенсии необходимо обратиться в специальное учреждение ФСБ, при себе необходимо иметь соответствующее заявление. Как правило, его пример закрепляют на информационных стендах. Порядок выполнения этой процедуры состоит из следующих шагов:

  1. Написать заявление и собрать необходимый пакет документов, которые подтверждают стаж и наличие дополнительных условий, которые могут повлиять на размер суммы.
  2. Если документы хранятся в ОМСУ или органах государственного значения, то пенсионный фонд самостоятельно делает ряд необходимых запросов.
  3. Срок рассмотрения заявления составляет 10 суток с момента подачи. Если в этот период заявитель приносил дополнительные документы, то время рассмотрения обновляется.

При соблюдении установленных правил пенсия назначается непосредственно с увольнения, но не ранее срока, до которого денежное довольствие уплачено. Исключением является назначение пенсии в поздний срок. Под роспись бывший работник ФСБ получает пенсионное удостоверение. Также его могут отправить заказным письмом с соответствующим уведомлением. В этом документе указывают:

  • ФИО человека;
  • разновидность пенсии;
  • дата оформления;
  • звание.

Удостоверение ступает в силу после подписи пенсионного органа и начальника ФСБ соответствующего региона. При этом оно должно иметь гербовую печать и цветную фотографию получателя с матовой поверхностью.

Особые требования предъявляются к внутренним записям. Они должны быть разборчивыми, нанесенными синими либо черными чернилами без исправлений. Применение корректора или подчистка помарок строго запрещены. Заполнение с нарушением норм требует выдачу нового документа. Испорченные документы списываются по истечении 6 месяцев. Если пенсионное удостоверение было потеряно или повреждено, тогда необходимо выполнить следующие действия:

  1. Обратится в соответствующий орган с заявлением.
  2. Объяснить при каких условиях произошла потеря или порча.
  3. Получить дубликат с соответствующими отметками.

Новый документ будет иметь такую же юридическую силу, как и предыдущий. С января текущего года прибавка к пенсии ФСБ составила 4%. Этот же показатель ожидается в следующие 2 года. Средства на реализацию данной программы уже заложены в бюджет. Среднее повышение, например, для лейтенантов составляет 2-3 тысячи.

В качестве вывода можно отметить, что Федеральная служба безопасности является одним из отделов правоохранительной системы, поэтому для её представителей установлены специальные условия получения пенсионных выплат. Принцип расчета включает в себя несколько факторов, среди которых продолжительность службы, стаж, процентные надбавки за вредность и награды.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *